КОМПЛЕКСНЫЕ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА

Основное содержимое статьи

Раметова Бибимарьям Махмудовна

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается понятие комплексных единиц словообразования, а именно словообразовательное гнездо и словообразовательная парадигма. Основное внимание уделяется изучению структуры этих комплексных единиц и их роли в процессе словообразования. Разъясняется, каким образом словообразовательное гнездо и словообразовательная парадигма связаны друг с другом и как они взаимодействуют в процессе образования новых слов. Рассматриваются примеры из русского языка для наглядной иллюстрации концепций словообразовательного гнезда и словообразовательной парадигмы.

Информация о статье

Как цитировать
Раметова Бибимарьям Махмудовна. (2024). КОМПЛЕКСНЫЕ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА. PEDAGOGS, 58(1), 4–7. извлечено от https://pedagogs.uz/ped/article/view/1258
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Земская Е.А. О парадигматических отношениях в словообразовании. – М., 1978.

Кубрякова Е.С., Соболева П.А. О понятии парадигмы в формообразовании и словообразовании // Лингвистика и поэтика. – М., 1979.

Современный русский язык. Под редакцией Белошапковой В.А. - 2-е издание. – М.: Высшая школа, 1981.

Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. Т.1. – М.: Русский язык, 1985.

Шамилова Р.М. Словообразовательные парадигмы непроизводных конкретно-предметных имён существительных в современном русском языке // материалы V Респ. Науч. Конф. – Т.: Укитувчи, 1989 .