РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Main Article Content

Матирзаев Шухрат Шукурлаевич

Abstract

Аннотация: Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений. Образованность – качество личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать свое поведение. С течением времени содержание образования необходимо менять, так как общество развивается и придется учитывать динамику в жизни. В профессиональных учреждениях преподают науки, в школе – основы наук. Однако, знания, преподносимые студентам профессиональных учреждениях, нередко находятся на уровне классической науки конца ХIХ века, то есть ядро знаний является устаревшим, не соответствует действительной картине мира.  Содержание образования надо менять и потому, что меняются ценностные ориентации в обществе.

Article Details

How to Cite
Матирзаев Шухрат Шукурлаевич. (2024). РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. PEDAGOGS, 52(1), 4–11. Retrieved from https://pedagogs.uz/index.php/ped/article/view/820
Section
Статьи

References

Игнатов С.Б. Экологическая компетентность в контексте образования для устойчивого развития// Образование и наука. 2011. N 1(80). С. 22-32.

Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. М.: Горизонт, 1997.

Асафова Е.В. Воспитание и диагностика развития экологической культуры студентов / Приоритетные стратегии мониторинга качества воспитания студентов. Под ред. В.И.Андреева. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – С.157-176.

Вербицкий А..А.. Контекстно-компетентностный подход модернизации образования// Высшее образование в России. 2010. N5. 32-37.

Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.

Ващекин Н. П. Делокаров К. Х., Урсул А. Д. Образование и устойчивое развитие. Концептуальные проблемы. М.: МГУК, 2001. 320 с.

Ермаков Д. С. Формирование экологической компетентности учащихся. М.: РУДН, 2008. 8 (76). С. 53–64. 6. Игнатов С. Б. Эколого-правовая компетентность учащихся: пути и средства ее формирования. Тюмень: Вектор Бук, 2006. 144 с

Автор: Рысбеков Ю.Х., НИЦ МКВК